Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    Попинал по колёсам Аватар для Wolfsdog
    Регистрация
    27.02.2009
    Адрес
    Оренбург
    Сообщений
    46
    Вес репутации
    0

    Инфа по дискам и шинам.

    ВАШ ЛЮБИМЫЙ РАЗМЕР
    Размеры “обод — шина”
    В эту номинацию входят два параметра: монтажный диаметр и ширина обода.
    Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков:
    10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины, для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т. д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла — ведь наружный диаметр колеса остается неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь, это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.
    Предупреждаем!
    На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных; следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15- или 16-дюймовый диск для BMW 3-й серии не годится для “заряженной” версии BMW M3: “спортсменке” нужны 17-дюймовые диски.
    Ширина обода легковых дисков обычно не выходит за пределы следующего ряда: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов, хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоваться и более широкие диски — до 13,5 дюйма.
    Как выбрать нужную ширину обода? Есть золотое правило: она должна быть на 25—30% меньше ширины профиля шины, допустим, Вы ищете диск под шину 195/70R15. Ширина ее профиля — 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 254). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Должно получиться 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70 R15.
    Предупреждаем!
    Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно. Нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5—1 дюйм для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; 1—1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.
    Размеры “колесо — автомобиль”
    Сюда входят:
    1) диаметр расположения отверстий крепления (обозначается как PCD – Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.
    Например,
    PCD 100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.
    Предупреждаем!
    Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.
    Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD 98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия “уведет” и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет “бить”, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
    2) диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет).
    У штатных колес автомобиля центральное отверстие диска, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему: его диаметр является посадочным. Но если вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.
    З) типоразмеры болтов и гаек крепления колеса.
    Если вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные: легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске
    предусмотрены отверстия, допустим, под затяжку на сферу, а имеющиеся у вас болты (штатные) затягиваются на конус.
    4) вылет колеса.
    Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ЕТ (например, ЕТЗО (мм), если его величина положительная, или ЕТ-ЗО, если отрицательная), французы — DEPORT; производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
    Предупреждаем!
    Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно: диск упрется в тормоз.
    МАРКИРОВКА
    Маркировка выбивается на любой поверхности диска, кроме той части обода, которая обращена к шине. Российская, европейская и американская маркировки немного отличаются друг от друга манерой исполнения, но различия непринципиальны; одна и та же информация доносится до потр*****ля посредством разных символов, зависящих от конкретных национальных стандартов.
    РАЗМЕРНАЯ НАДПИСЬ.
    Например: 7 ½ J х 15Н2.
    В американском варианте маркировки эта надпись была бы такой:
    15Н2х7 ½ J или 15х7 ½ J, где:
    7 ½ — ширина обода в дюймах (7,5 дюйма);
    15 — монтажный диаметр в дюймах.
    Расшифровка следующих двух символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потр*****ля, а для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными, в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка — в каталогах.
    J- закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона радиусы закругления и т. п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JК, К или L.
    Н2 — закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп Н (Hump), двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный АН (Asymmetrical Hump), комбинированный СН (Combi Hump). Иногда обходятся и без хампов — на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не цепляясь.
    На диске также должно быть указано следующее:
    — вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование, европейцы же указывают вылет всегда);
    — товарный знак или наименование производителя;
    — дата изготовления (обычно — год и неделя; например, 0598 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 1998 года);
    — клеймо контролирующего органа (говоря по-русски, ОТК). Многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством. На литых дисках помимо клейма ОТК ставят еще и клеймо рентгеноконтроля, которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов - литьевых раковин;
    — клеймо национального госстандарта;
    — предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах.
    Кроме того, на диске может быть указана следующая информация:
    — присоединительные размеры, например PCD 100/4;
    — предельное давление в шинах, на которые диск рассчитан. Например, MAX PCI 50 COLD означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв. см); слово COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине (MAX PCI указывают только американцы);
    — способ производства (если диск кованый) — FORGED(“кованый”); эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на дисках исключительно, на публику, т. к. кованые диски на Западе считаются очень престижными.

    ТЮНИНГ ЭКСПЕРТ № 8/2006
    Levin 101 GT-Apex SSS 1991- стал донором
    Levin 101 GT-Apex SSS 1993- в бою

    интересное

  2. #2
    Массовик-ЗатейнеГ Аватар для BadCRC
    Регистрация
    06.11.2008
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Сообщений
    13,836
    Вес репутации
    30
    Осилил! Мой коммент можно потереть, а тему в ФАК, ибо полно и понятно. Некоторых вещей не знал...
    На наших дисках центральное отверстие обычно маркируют как DIA.
    Toyota Corolla BZ-Touring AE101 '96 "Serenity" - "Самый нераллийный автомобиль"
    Toyota Levin AE101 GT Apex "Firefly" - техничка и просто для души

    Просто удивительно, сколько гонщиков, даже в Формуле-1, думают, что тормоза предназначены только для торможения! (с) Марио Андретти
    phone: 8 (9ОЗ) 5ОЗ-1З-2З

  3. #3
    GT-Эксперт Аватар для NizniiLevin
    Регистрация
    02.10.2010
    Адрес
    г.Нижний Новгород
    Сообщений
    1,589
    Вес репутации
    15
    Осталось только ВЕС ШТАТНЫХ дисков 14 и 15 указать в этой теме??? могу добавить,что 14 с резиной 13кг весят)

Похожие темы

  1. Трос 5МТ->6МТ. Нужна инфа.
    от levin24 в разделе Двигатель и КПП
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.04.2011, 19:03
  2. не могу найти по шинам
    от grek в разделе Диски и Резина
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 14:26
  3. Клубни!Срочно нужна инфа!
    от Lepestok в разделе Курилка
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.10.2007, 11:13
  4. Нужна инфа
    от Overdrive в разделе Курилка
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 20.09.2007, 10:53
  5. инфа по сход-развалу
    от arhy в разделе Подвеска
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.08.2006, 13:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •