Здравствуй, уважаемое сообщество,
прошлой осенью, не потянув фары от Pro, я задался целью переделать штатные фары под линзы, благо чужого опыта было накоплено уже достаточно. Итак, прошло чуть более года, и можно смело сказать, что мой проект завершился неудачей. Вот что было сделано:
http://www.gtextreme.com/forum/showt...mi-rukami.html
Ниже причины провала, как их вижу я.
Кратко: неправильные модули линз - им нужно охлаждение, а его не было, неправильное расположение - слишком близко к пластику снаружи, пластик помутнел изнутри, потеряв прозрачность. Потом в одну линзу для эксперимента был установлен ксенон - через 2 месяца выгорел отражатель, опять провал) Одна фара была изрядно поломана при работе, результат - свет на кочках подрагивает.
Развернуто:
1. Выбор типа ламп.
Я выбрал галоген, потому как хотел пройти ТО самостоятельно (мне это удалось). Хороший новый галоген не сильно уступает ксенону в качестве света, но на наших дорогах есть проблема - грязь моментально пригарает к стеклу фары на месте выхода мощного светового пучка, в грязное время свет пропадает буквально через 5-10 км дороги. Фара перегревается, т.к. не предусмотрена для линз. С ксеноном такой беды нет. Но ксеноновые лампы нельзя ставить в галогеновые линзы - отражатель выгорает моментально - через пару месяцев! Получается ловушка - я сомневаюсь, что с ксеноном возможно пройти ТО. Вывод - плати за ТО, ставь линзованный ксенон. Лучший вариант.
2. Выбор типа линз.
Новые галоген, или б/у ксенон с разбитых авто? Любые линзы выгорают, особенно с неправильными или слишком мощными лампами. Поэтому лучше б/у ксенон линзы с нестарой машины. Осмотреть визуально на наличие выгорания отражателя. Я выбрал новые герметичные модули для внешней установки, да ещё и 60W - они явно перегревались в штатной фаре! Отсюда быстрый выход из строя всех деталей - мутнеет пластик, выгорает отражатель.
Через 6 месяцев одна из линз помутнела - попавшая внутрь грязь, или же последствия перегрева - не знаю. Свет от неё стал хуже, чем на штатной фаре.
Через год другая линза расплавила внешний колпак фары, как пластиковая бутылка коробится от огня!
Линзы с галогеном перегревают фары, т.е. не годятся. Открытый вариант будет страдать другой бедой - фары после переделки не очень герметичны, наверняка запачкаются изнутри.
Осенью, в качестве эксперимента, вставил в помутневшую линзу ксенон. Поначалу - великолепно! Светила, как новая галогенка. Но почти сразу же в месте самой мощной части светового пучка появилось более темное пятно - позже оно ещё потемнело, и свет в целом ослаб - выгорел отражатель! Изначальный цвет сохранился только по краям пучка. Что радует - даже в грязь фара светит, покрываясь грязью снаружи равномерно - очень слабо греется, грязь не пригарает. Но линза точно на выброс. И это всего за 3 месяца!!! Вывод - никакого ксенона на место штатного галогена, это убийство фар.
И что же в остатке? Всего за год эксплуатации, сила света упала до показателей штатных фар в их предсмертное время! Т.е. светит плохо! Если сразу после переделки, включение или выключение противотуманок было практически незаметно - только обочины по бокам высвечивались, то сейчас разница на полотне перед машиной очень заметна...
Из плюсов - освещает правую обочину, пешеходов видно заранее. Вполне возможно, что светит лучше многих других машин 10 летнего возраста, я сравниваю с новыми..
Если бы мне пришлось делать это сейчас ещё раз, что бы я выбрал? Думаю, попробовал найти линзы с разбитой машины под ксенон, купил хорошие лампы и китайские блоки розжига. И попробовал пройти ТО.
Социальные закладки