С некоторого времени (с осени) начал доставать меня свист движка "на холодную". Заводишь, сначала лёгкое чирикание, потом по нарастающей начинается "ор" ;-) Если заглушить мотор, потом завести - обычно проходит и движок сразу, как ни в чём не бывало греется и едет. Иногда не с первого раза такое проходит. Глушу два раза и потом завожу. Иногда странно - если руль крутануть вправо или влево - тоже проходит. А иногда нет. При этом явно чувствуется, что при этом "писке-оре" движку сначала трудно крутить,а потом, когда он проходит, обороты становятся нормальными. И если писк ушёл, то больше он не появляется, когда движок уже прогрелся. Как правило не успеваю завести, открыть капот и попытаться найти причину этого ;)
Я сначала грешил на холодную погоду и возможно недотянутый приводной ремень. Однако и при плюсовой температуре +10 - +15 и далее такое случается при запуске холодного движка.
Что делал:
1. Ролика генератора нет.
2. Заменил подшипник натяжного ролика "ГУР-кондей" по весне - ничего не изменилось.
3. Оба приводных ремня натянуты.
Что ещё заметил - на холодную почему-то ГУР работает странно - в правую сторону всегда легко крутит колёса,а вот в левую сторону без прогрева ГУР не хочет усиливать, стоит прикладывать серьёзные усилия. Как будто вообще не работает. Но это проходит быстро и с прогревом не повторяется. И никаких посторонних звуков не издаёт при этом! Жидкость ГУР менял дважды в течение 10 тыс. км. пробега. Может ли это указывать на износ насоса ГУР? Или это вообще не при чём?
В ближайшее время думаю доехать до гаража, скинуть ремень ГУР-кондей и попробовать покрутить шкивы - вдруг какой зазор рукой смогу обнаружить. Или это бред?
Может, кто сталкивался и сможет подсказать, где именно смотреть?
Социальные закладки