PDA

Просмотр полной версии : Тонировка!!!!!!



FeDi@
14.08.2006, 20:21
Тонировка стекол. Что нужно знать

Зачем нужна тонировка?

Тонированные стекла имеют целый ряд преимуществ перед прозрачными:
- сокрытие оставленных в салоне вещей от грабителей;
- увеличение прочности стекла при ударе или попадании посторонним предметом;
- поглощение солнечных бликов;
- смягчение света фар встречных машин;
- отражение почти 100% ультрафиолетовых и 70% тепловых лучей (предохранение салона от перегрева и выгорания).

Напрашивается очевидный вывод: тонировка полезна для автомобиля. Однако в Правилах дорожного движения существует положение о том, что "дополнительные покрытия, ухудшающие прозрачность стекол автомобиля, являются достаточным основанием для запрещения его эксплуатации".

Естественно, автомобиль с сильно затемненными стеклами, особенно лобовым и передними боковыми, может представлять повышенную опасность. Однако стекла автомобиля с низким светопропусканием, расположенные вне поля зрения водителя, опасности не представляют. Поэтому при тонировании стекол автомобиля следует основываться на этой логике.

Изменения в нормативах тонирования стекол

Тонировка стекол автотранспорта определяется ГОСТом 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" и Постановлением Госстандарта РФ ь 363 от 1 июля 1999 г., которое вносит в ГОСТ ряд изменений.

Постановление ь 363 дополняет и изменяет ГОСТ по ряду позиций и допускает тонировку стекол легковых (и иных типов) автомобилей в следующих пределах:
- лобовое стекло - не более 25%;
- стекла передних дверей - не более 30%;
- остальные стекла (согласно Изменению ь 3 к ГОСТу 5727-88 от 1 января 2002 г.) не нормируются.

Это предельные цифры, означающие процент поглощения стеклом светового потока. Иначе говоря, лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые - не менее 70%, светопропускание прочих стекол не нормируется. Для справки: новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) - свыше 20%.

Кроме того, в соответствии с вышеупомянутыми документами разрешается иметь полностью затемненное заднее стекло при условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

Постановление ь 363 разрешает самостоятельно тонировать стекла автомобиля как способом напыления, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона (раньше разрешалась лишь заводская тонировка). Единственное условие - светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Ширина светозащитной полосы, которую Вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прежней - не более 15 см. Зеркальная тонировка не допускается.

Контроль степени тонировки

При прохождении техосмотра необходимо помнить, что контролер обязан измерять прозрачность стекол исключительно приборами (тауметрами), среди которых самым распространенным является "Блик". Этот прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы Вы можете оспорить показания прибора).

Особенности работы прибора "Блик", которые Вы должны помнить:
- напряжения питания прибора должно быть в пределах 11,4-12,6 В;
- температура воздуха - не ниже минус 10 оС;
- низкая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения;
- от времени суток показания прибора не зависят (светопропускную способность можно измерять даже ночью);
- цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.

Если Вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-дневный срок нужно написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД, где Вам обязаны назначить повторную процедуру измерения другим прибором в согласованное с Вами время и в соответствующем месте. За этот срок Вы можете самостоятельно (или с помощью фирмы) привести тонировку стекол в норму, тогда штраф платить не придется.

Кроме того, по закону "О защите прав потр*****лей", Вы можете обратиться в фирму, которая делала Вам тонировку, с требованиями привести ее в состояние, требуемое ГОСТом. Сделать это фирма должна бесплатно, за свой счет, иначе можете с ней судиться и требовать возмещения всех убытков. Фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должны иметь лицензию на выполнение данного вида работ и по их окончании выдавать Вам на руки сертификат о том, что тонировка сделана в соответствии с ГОСТом. Желательно возить сертификат с собой в качестве документа на тонированные стекла.

В поездках следует помнить, что согласно Приказу МВД РФ ь 329 и "Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ" сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра. Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО не беспокоиться о проблемах с тонированными стеклами. Если же инспектор проигнорирует это, то можно отстоять свои права и привлечь самого инспектора к ответственности за незаконное ограничение Ваших прав на управление автомобилем.

Реально ли привлечь нерадивого инспектора, остановившего Вас на дороге и обвинившего Вас в нарушении тонировки стекол? Расскажу по этому поводу случай из практики. На СП ДПС, что на Московском проспекте, был остановлен автомобиль "Ауди 100" под управлением водителя Д. Задние стекла были затонированы пленкой, боковые зеркала были в наличии. Инспектор ДПС посчитал, что светопропускание пленки не соответствует требованиям ГОСТа и, несмотря на наличие талона о пройденном техосмотре и неоднократные просьбы водителя Д. измерить коэффициент светопропускаемости прибором "Блик", инспектор запретил эксплуатацию автомобиля со снятием номерных знаков. Из-за неправомерных действий инспектора водитель Д. не смог выехать в Польшу. Затем была подана жалоба в прокуратуру с просьбой разобраться и привлечь инспектора ДПС к ответственности. В итоге справедливость восторжествовала. После проведенной проверки номерные знаки были возвращены, принесены извинения от руководства ГИБДД, а инспектор ДПС привлечен к административной ответственности.

Ram
14.08.2006, 21:03
А теперь другой способ. На стационарном посту, а именно там вас могут отыметь за тонировку, при попытки проверить вашу машину прибором - опускаете передние стёкла и говорите - хочешь проверить? проверяй вон... на лобовом...
Боковые не поднимайте, если спросит - отвечайте стеклоподъемник сломался...
Поломка стеклоподъемника нигде не написана в правилах как запрещающая к эксплуатации. Стопроцентный способ послать мусора нах. Но ипать к счастью так любят за тонировку только в области. В москве как всегда всем на всё пох.

салют
14.08.2006, 23:03
Интересно.....А кто пробовал оспорить,т.е. настоять на 10 дневную повторную экспертизу?

Бигимот
14.08.2006, 23:16
в теории все гладко,а на практике хотел бы я посмотреть как ты ему стекла не подымишь

VoVaN
15.08.2006, 00:43
Но ипать к счастью так любят за тонировку только в области. В москве как всегда всем на всё пох.

Точно, в областях гайцы бомжы, для них и полтиник офигенные деньги. Казлы, все настроение испоганили когда домой по каширке возращался.
:bluegrab:

Ram
15.08.2006, 19:28
Ну я бы не стал писать если бы сам этого не делал.
Я так постоянно отмазывался в областях. Слава богу закон я знаю и могу дать любой отпор менту...
ЗЫ: Я за всю жизнь свою ментам давал не больше 300 рэ. И то, когда мне светила либо штраф стоянка, либо права. А оплачивал в казну 2 раза по 50 рэ, когда на разборе у меня хотели отнимать их...

toxigen
21.08.2006, 17:36
Интересно.....А кто пробовал оспорить,т.е. настоять на 10 дневную повторную экспертизу?


неужели кто-то еще сам проходит ТО? :)

Бигимот
21.08.2006, 19:18
А теперь другой способ. На стационарном посту, а именно там вас могут отыметь за тонировку, при попытки проверить вашу машину прибором - опускаете передние стёкла и говорите - хочешь проверить? проверяй вон... на лобовом...
Боковые не поднимайте, если спросит - отвечайте стеклоподъемник сломался...
Поломка стеклоподъемника нигде не написана в правилах как запрещающая к эксплуатации. Стопроцентный способ послать мусора нах. Но ипать к счастью так любят за тонировку только в области. В москве как всегда всем на всё пох.
Спросил я про эту байку как раз на посту у одного капитана,на что он сказал пожалуста опускай свои стекла,тока я имею права проверить работают ли твои стеклоподъемники или нет.

toxigen
22.08.2006, 13:06
Спросил я про эту байку как раз на посту у одного капитана,на что он сказал пожалуста опускай свои стекла,тока я имею права проверить работают ли твои стеклоподъемники или нет.


в каком пункте пдд указано что мент на посту имеет право проверить работоспособность твоих стеклоподъемников? сначала надо попросить его показать такой пункт а потом отправлять на йух...

Бигимот
22.08.2006, 22:11
в каком пункте пдд указано что мент на посту имеет право проверить работоспособность твоих стеклоподъемников? сначала надо попросить его показать такой пункт а потом отправлять на йух...
если ты такой умный то пошли его на ***,нема базара,я смотрю ты уже напосылался,пешеход :235:

toxigen
28.08.2006, 16:18
если ты такой умный то пошли его на ***,нема базара,я смотрю ты уже напосылался,пешеход :235:

не вопрос :) верну права и пошлю. только вот ниразу ко мне не придирались за тонировку.

Бигимот
28.08.2006, 17:43
не вопрос :) верну права и пошлю. только вот ниразу ко мне не придирались за тонировку.
да ко мне тоже не придирались за тонировку,чаще за две сплошные пытаются :icon_mrgr,но совести штрафовать не хватает
а вот знакомым по 50 рэ уже за тонировку выписывали :cussing: