Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 59
  1. #1
    Массовик-ЗатейнеГ Аватар для BadCRC
    Регистрация
    06.11.2008
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Сообщений
    13,836
    Вес репутации
    30

    Faq! Список ЗЧ (с фото) для замены ГРМ, советы по замене.

    В рамках создания ФАКа делюсь опытом МаксМикса по замене ГРМ, мне меняли на блэке в районе недели тому назад. Сам не менял, Макс не дал особо помочь, ключи подававал )))
    Цель данной темы - показать фото с артикулами сразу, чтоб отпали сомнения у всех, что брать для блэка на замену ГРМ.
    Потраченное время - около 3 часов.
    Енотыч, просьба, слей эту тему с подобными в одну под названием типа "Замена ГРМ" или что-то типа того.
    Итак, фоты запчастей. На фотах они БУшные, снятые, новые я чет не догадался фотнуть, ну да разницы нет.
    Артикулы на фото от тех деталек, что сейчас у меня крутятся.

    1. Ремень (с артикулом).


    2. Натяжитель ремня и ролик. Их тоже нужно менять.

    3. Сальники распредвалов и колена. Менять тоже желательно.


    4. Приводные ремни. На фото видно, что они у меня в состоянии ахтунга, менять однозначно! Тем более их все равно снимать надо было, чтоб ГРМ одеть.


    Вот состояние моих ремней, лучше до этого не доводить ))


    Сам процесс вкратце (Енот я думаю сольет с другими подобными, где он был описан). Нужна яма или хотя бы полуяма, у Макса именно она, можно лежать на метр ниже двигателя.

    1. Снимается верхняя часть кожуха ГРМ. Снимается пластиковая защита картера справа, под ГРМ.
    2. Снимается хрень с правой подушки (не знаю ее цели и как называется, типа противовеса чтоль), ослабляются 2 натяжителя приводных ремней, потом снимается шкив помпы, сами приводные ремни.
    3. Одев на гайку колена трещетку (верно поставив режим на ней!) и уперев ее в лонжерон другим концом, осторожно дрюкаем стартером, и вуаля, гайка колена сорвана, можно крутить. Снимается шкив колена 3хлапым съемником снизу, из-под движка.
    4. Снимается нижняя часть кожуха ГРМ, снимаются ролик и натяжитель ГРМ на выброс. Снимаем ремень ГРМ.
    5. Снимается шестерная выпускного вала и муфта ВВТ. Чистятся от фигни ))).
    6. Аккуратно, побразгав ВДхой на звезду колена, она поддевается отвертками со всех сторон и дрючится до снимания ) У меня пошло легко, минут через 5 она подалась и слезла. Иногда прикипает, зацепиться там не за что, поэтому видимо отвертками самое оно пошатывать и вбивать как клинья.
    7. Откручиваем правую подушку двигателя, перед этим поддомкратив его чтоп не рухнул в яму )), затем домкрат немного отпускаем, вуаля, подушка снята.
    8. Снимаем ГРМ.
    9. Выколупываем сальники валов и колена, меняем на новые, аккуратно заколотив их на места.
    10. Одеваем муфту и шестерню выпускного, одеваем звезду колена. Одеваем на них ГРМ, совместив метки (три, две на муфте и шестерне выпуска, одна на звезде колена, если что - но колено одеваем гайку, закручиваем и трещеткой мальца поворачиваем колено до совмещения меток). Следим, чтоб ремень лежал ровно, без перескоков зубцов.
    11. Ставим новые ролик и натяжитель, вытаскиваем его чеку.
    12. Дальше в обратной последовательности, сложностей больше нет. Главное - крепко закрутить гайку колена после установки шкива колена, постучав по ключу кувалдометром. На валах тоже.

    В описании могут быть неточности, гуры поправят, а модератор сольет все одну тему )))
    Вот тут - http://photofile.ru/users/badcrc/135210114/ фото лучшего качества, если надо.
    Toyota Corolla BZ-Touring AE101 '96 "Serenity" - "Самый нераллийный автомобиль"
    Toyota Levin AE101 GT Apex "Firefly" - техничка и просто для души

    Просто удивительно, сколько гонщиков, даже в Формуле-1, думают, что тормоза предназначены только для торможения! (с) Марио Андретти
    phone: 8 (9ОЗ) 5ОЗ-1З-2З

  2. #2
    Знаю, что такое муфта VVT Аватар для Kot Obarmot
    Регистрация
    25.12.2008
    Сообщений
    617
    Вес репутации
    16
    три, две на муфте и шестерне выпуска, одна на звезде колена, если что - но колено одеваем гайку, закручиваем и трещоткой мальца поворачиваем колено до совмещения меток Если не сложно можешь объяснить ни че не могу понять мы ведь сразу когда шкив одеваем совмещаем метки куда там потом крутить шкив что метки опять должны совпасть ни че не могу понять....

  3. #3
    Знаю, что такое муфта VVT Аватар для Kot Obarmot
    Регистрация
    25.12.2008
    Сообщений
    617
    Вес репутации
    16
    Цитата Сообщение от Kot Obarmot
    три, две на муфте и шестерне выпуска, одна на звезде колена, если что - но колено одеваем гайку, закручиваем и трещоткой мальца поворачиваем колено до совмещения меток Если не сложно можешь объяснить ни че не могу понять мы ведь сразу когда шкив одеваем совмещаем метки куда там потом крутить шкив что метки опять должны совпасть ни че не могу понять....
    Еще вопрос если снять шкив съемником как потом его обратно одеть его надо запрессовывать или нормально сядет без усилий ?

  4. #4
    Массовик-ЗатейнеГ Аватар для BadCRC
    Регистрация
    06.11.2008
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Сообщений
    13,836
    Вес репутации
    30
    Цитата Сообщение от Kot Obarmot
    Если не сложно можешь объяснить ни че не могу понять мы ведь сразу когда шкив одеваем совмещаем метки куда там потом крутить шкив что метки опять должны совпасть ни че не могу понять....
    Метки совмещаем ДО одевания шкива колена, ибо они за ним просто не будут видны! Метки есть на звезде колена и БЦ, если смотреть на звезду как на часы, то примерно в районе 2 часов.
    Также метки есть на муфте - кажется две, на шестерне выпуска - одна (или наоборот, забыл). Смысл в том, чтобы совместить толстую метку на муфте с тонкой на шестерне выпуска - напротив друг друга, при этом сверху метки должны совпасть с метками на ГБЦ.
    В случае совмещения меток ремень
    садится как влитой, если смотреть на него с торца двига - то провисонов не должно быть сверху и справа, слева - он натянется роликом с натяжителем.
    Если ремень не может сесть, типа, где-то зубцы не попадают - надо смотреть метки и подворачивать валы до совмещения.

    Цитата Сообщение от Kot Obarmot
    Еще вопрос если снять шкив съемником как потом его обратно одеть его надо запрессовывать или нормально сядет без усилий ?
    Одевается на шпонку (вроде так), как и звезда, особо без усилий, ну может постучать по нему кувалдометром мальца. Там шпоночное соединение, никаких опрессовок.
    Toyota Corolla BZ-Touring AE101 '96 "Serenity" - "Самый нераллийный автомобиль"
    Toyota Levin AE101 GT Apex "Firefly" - техничка и просто для души

    Просто удивительно, сколько гонщиков, даже в Формуле-1, думают, что тормоза предназначены только для торможения! (с) Марио Андретти
    phone: 8 (9ОЗ) 5ОЗ-1З-2З

  5. #5
    Попинал по колёсам
    Регистрация
    19.05.2008
    Сообщений
    60
    Вес репутации
    17
    С ремнями всё ясно.А есть-ли необходимость менять ролик и натяжитель?Слышал,что их можно менять через смену ремня.
    levin BZ-R 99г.Лобня-Москва

  6. #6
    Риэл Гонка Аватар для il4
    Регистрация
    02.02.2007
    Адрес
    Реутов (почти Мск)
    Сообщений
    9,920
    Вес репутации
    27
    Цитата Сообщение от паша
    С ремнями всё ясно.А есть-ли необходимость менять ролик и натяжитель?Слышал,что их можно менять через смену ремня.
    и много съэкономишь? полез - меняй все что видишь!
    I'm a miwaku-crew member!

    ae85 V8
    mr-s

  7. #7
    Попинал по колёсам
    Регистрация
    19.05.2008
    Сообщений
    60
    Вес репутации
    17
    Может и не много,но всё-таки.Если деталь исправна и проживёт до следующего вскрытия,то зачем её менять?Я так говорю ещё и потому-что,пару раз нарывался на бракованные запчасти и пришёл к выводу,что в некоторых случаях лучше "не мешать железу работать".
    levin BZ-R 99г.Лобня-Москва

  8. #8
    Массовик-ЗатейнеГ Аватар для BadCRC
    Регистрация
    06.11.2008
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Сообщений
    13,836
    Вес репутации
    30
    Лучше заменить. Смотри, ГРМ ходит примерно около 80-100 тыщ км, ну, по штату положено (некоторые конечно и на 150ти не меняют ))) ). У меня ремень менялся Женькой (пред. владельцем) 93 тыщи назад. Ролик и натяжитель - не менялись.
    В результате ремень был еще живой, относительно, а ролик и особенно натяжитель - убитые вусмерть. Что это дает? Слабый натяг ремня ГРМ - прямой шанс получить его перескок на зубец-два при отжиге, и как следствие - вероятность встречи клапанов с дядюшками поршнями (крайний случай), или просто ехать нифига не будет, если вообще заведется - обычно. Оно таки нам надо? ))
    Ильч прав, меняешь ремень - лучше менять все расходники, стоимость натяжителя и ролика что-то около 2 тыщ в сумме, примерно. Зато спокойно ездишь еще 90 тыщ км и вжариваешь без очкования перескока ремня.
    По той же причине я поменял сальники и приводные ремни - сальники ибо снял, то почему бы и нет, дольше двиг проработает, а приводные - стоят недорого, зато шанс встать где-нить под Смоленском с обрывом привода помпы уже не светит.
    Toyota Corolla BZ-Touring AE101 '96 "Serenity" - "Самый нераллийный автомобиль"
    Toyota Levin AE101 GT Apex "Firefly" - техничка и просто для души

    Просто удивительно, сколько гонщиков, даже в Формуле-1, думают, что тормоза предназначены только для торможения! (с) Марио Андретти
    phone: 8 (9ОЗ) 5ОЗ-1З-2З

  9. #9
    Попинал по колёсам
    Регистрация
    19.05.2008
    Сообщений
    60
    Вес репутации
    17
    Вобще-то я с тобой согласен,просто высказал альтернативное мнение по этому вопросу.Когда себе соберусь менять,тоже всё поменяю.
    levin BZ-R 99г.Лобня-Москва

  10. #10
    GT-Гранд Аватар для hakke.net
    Регистрация
    29.04.2007
    Адрес
    Москва, запад
    Сообщений
    5,334
    Вес репутации
    23
    смешно, пневматический натяжитель не менять... сальник сдохнет давка выйдет и будет веселое мясо!!!)))))
    .............................
    Toyota Trueno BZ-R было
    MMC AIRTREK TURBO-R ушло
    VW Scirocco нонче!

  11. #11
    Знаю, что такое муфта VVT Аватар для Kot Obarmot
    Регистрация
    25.12.2008
    Сообщений
    617
    Вес репутации
    16
    какой съемник применять, который болтами крепится к шкиву или с лапками, который за шкив заводят ? или сепараторного типа 2хлапчатый? если можно ссылку на съемник + размер

    и ключ динамометрический какой лучше Кингтони или Джонсвеллс 1/2 Джонс- 42 - 210 h.m. Кингтони - 22 - 210 h.m. ?

  12. #12
    Знаю, что такое муфта VVT Аватар для Kot Obarmot
    Регистрация
    25.12.2008
    Сообщений
    617
    Вес репутации
    16
    Цитата Сообщение от Kot Obarmot
    какой съемник применять, который болтами крепится к шкиву или с лапками, который за шкив заводят ? или сепараторного типа 2хлапчатый? если можно ссылку на съемник + размер

    и ключ динамометрический какой лучше Кингтони или Джонсвеллс 1/2 Джонс- 42 - 210 h.m. Кингтони - 22 - 210 h.m. ?
    По поводу съемника могли бы и ответить т.к. инфа касается выше указанной темы от выбора правильного съемника зависит погнет шкив колена или нет... и на сколько будет успешно выполнена работа по замене грм...

  13. #13
    GT-Гранд Аватар для VVega
    Регистрация
    26.06.2006
    Адрес
    ЮВАО, Лыткарино
    Сообщений
    4,039
    Вес репутации
    23
    Читай пост про капиталку! Я там описал что за съемник! оджним словом НЕ лапчатый! Сломаешь шкив 100%! ОН НЕ ГНЕТСЯ - ОН ЛОМКИЙ! Надо с болтиками, вкручивающимися в шкив!
    Сам подумай, какой ключ нужен моментный! Лучше тот, у которого диапазон больше! Есть вообще по-моему форс так там от 10 до 120! Так больше на наших машинах и не нужно! Нахер 210 ньютонов!??? Переплата получается за него ОГОГО и закрутить толком даже болты крепления крышек постелей распредвалов не закрутить у них момент 18! А это собссно если не ошибаюсь единственное место помимо маховика и корзины сцепления, где принципиален момент затяжки!
    Еще ПЫСЫ к основной теме:
    1) Между метками шкивов распредов (верхними) должнобыть на натянутом ремне ГРМ 12 зубъев!
    2) Настраивать угол шкива моно и с одетым шкивом, на нем есть метка на краю зазубрина буквой (v) и на нижней крышке защиты ГРМ есть метки в углах! 0..5...10..15..20! но лучше по звездочке!
    BZ-R, SSS, 6-mt, 98 г.в.
    ИЗМЕНИЛСЯ НОМЕР
    8-905-744-42-42 Евгений.
    Местоположение г. Лыткарино ЮВАО 6 км от МКАД по Волгоградке.

    ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОВЕТУЮ ПО РЕМОНТУ АВТО

    Основная направленность КПП ))))

  14. #14
    Массовик-ЗатейнеГ Аватар для BadCRC
    Регистрация
    06.11.2008
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Сообщений
    13,836
    Вес репутации
    30
    Спасиб, Жень! Тему мона в ФАК.
    Кот, Макс снимал лапчатым, лапки заводятся за шкив. Но я уже писал, что у меня не сильно там прикипело все, да и у Макса опыта в этом полно, так что лучше делай как Женя говорит!
    Toyota Corolla BZ-Touring AE101 '96 "Serenity" - "Самый нераллийный автомобиль"
    Toyota Levin AE101 GT Apex "Firefly" - техничка и просто для души

    Просто удивительно, сколько гонщиков, даже в Формуле-1, думают, что тормоза предназначены только для торможения! (с) Марио Андретти
    phone: 8 (9ОЗ) 5ОЗ-1З-2З

  15. #15
    Знаю, что такое муфта VVT Аватар для Kot Obarmot
    Регистрация
    25.12.2008
    Сообщений
    617
    Вес репутации
    16
    Цитата Сообщение от VVega
    Читай пост про капиталку! Я там описал что за съемник! оджним словом НЕ лапчатый! Сломаешь шкив 100%! ОН НЕ ГНЕТСЯ - ОН ЛОМКИЙ! Надо с болтиками, вкручивающимися в шкив!
    Сам подумай, какой ключ нужен моментный! Лучше тот, у которого диапазон больше! Есть вообще по-моему форс так там от 10 до 120! Так больше на наших машинах и не нужно! Нахер 210 ньютонов!??? Переплата получается за него ОГОГО и закрутить толком даже болты крепления крышек постелей распредвалов не закрутить у них момент 18! А это собссно если не ошибаюсь единственное место помимо маховика и корзины сцепления, где принципиален момент затяжки!
    Еще ПЫСЫ к основной теме:
    1) Между метками шкивов распредов (верхними) должнобыть на натянутом ремне ГРМ 12 зубъев!
    2) Настраивать угол шкива моно и с одетым шкивом, на нем есть метка на краю зазубрина буквой (v) и на нижней крышке защиты ГРМ есть метки в углах! 0..5...10..15..20! но лучше по звездочке!
    Забыл про момент затяжки сказать по книжке у этого болта 140 Hm поэтому ключ с максимальным моментом в 120 я не рассматривал...

  16. #16
    GT-Гранд Аватар для VVega
    Регистрация
    26.06.2006
    Адрес
    ЮВАО, Лыткарино
    Сообщений
    4,039
    Вес репутации
    23
    Я может конечно не момню, но вроде именно 120!... Но это не суть дела! этот болт закручивается с помощъю небольшой трубы и никуда он не денется!
    BZ-R, SSS, 6-mt, 98 г.в.
    ИЗМЕНИЛСЯ НОМЕР
    8-905-744-42-42 Евгений.
    Местоположение г. Лыткарино ЮВАО 6 км от МКАД по Волгоградке.

    ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОВЕТУЮ ПО РЕМОНТУ АВТО

    Основная направленность КПП ))))

  17. #17
    GT-Гранд Аватар для ye_not
    Регистрация
    06.11.2006
    Адрес
    Мск
    Сообщений
    6,936
    Вес репутации
    24
    Тему прилепил, несколько ненужных постов снес. ПОтом приведу все в более человеческий вид. Флуд и оффтоп будут жестоко караться.
    +7.905.пять-один-пять.76.35
    !Warning: motorsport is dangerous and expensive
    LADA 21083 -> Levin BZ-R TRD + Renault Clio Symbol -> VW Scirocco 1.4 tsi + Peugeot 406 -> Clio R.S. + Corolla BZ-Touring + Carib BZ-Touring.

  18. #18
    Знаю, что такое муфта VVT Аватар для Alk
    Регистрация
    06.10.2008
    Адрес
    самара
    Сообщений
    316
    Вес репутации
    16
    а как определить состояние ролика и натяжителя, ведь можно и не менять если состояние гуд, дорогие они собаки

  19. #19
    Массовик-ЗатейнеГ Аватар для BadCRC
    Регистрация
    06.11.2008
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Сообщений
    13,836
    Вес репутации
    30
    А меняй, не определяя. Сегодня они гуд, а через 10 тык заклинит, порвет ремень (или ослабнет и перескочит) и бушь гораздо небюджетнее чинить двиг, клапанки из поршней выколупывать... Меняй и все, не проверяя.
    Toyota Corolla BZ-Touring AE101 '96 "Serenity" - "Самый нераллийный автомобиль"
    Toyota Levin AE101 GT Apex "Firefly" - техничка и просто для души

    Просто удивительно, сколько гонщиков, даже в Формуле-1, думают, что тормоза предназначены только для торможения! (с) Марио Андретти
    phone: 8 (9ОЗ) 5ОЗ-1З-2З

  20. #20
    Серьёзный тип
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Мск Митино
    Сообщений
    1,276
    Вес репутации
    17
    Цитата Сообщение от Alk
    а как определить состояние ролика и натяжителя, ведь можно и не менять если состояние гуд, дорогие они собаки

    кто дорогие? ролик и натяжитель за 2000? сколько стоит твоя машина? сколько стоят 2 бака бензина на твою машину? сколько стоит 15й баллон на твою машину? потратить 2000 и забыть о ГРМ на 100тыщ, а это лет 5 всреднем, это не дорого , а очень, очень дёшево!!!
    никаких замен натяжителей через одну замену ремня нет и небывает! это придумали тазоводы при совке, но тогда времена были другие, да и на тазу ролик махнуть 20 минут. Хёндай меняет ремни раз в 50тыщ, и естесственно со всеми натяжителями, роликами... тоже у фольцваген-ауди групп, тоже у субару...
    АЕ111 XZ... был
    altezza AS200... была
    АЕ111 BZR... был
    АЕ111 XZ МТ... был
    Е11 Corolla Compact 4A-FE AT
    8 926 56о триразаодин7 Алексей

Похожие темы

  1. Нужны советы
    от ZLO-o в разделе Двигатель и КПП
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 20.04.2011, 17:29
  2. Подскажите по замене движка...
    от Remsi1 в разделе Двигатель и КПП
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 20.06.2010, 04:25
  3. вопрос по замене....
    от -Bot@n- в разделе Двигатель и КПП
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.05.2009, 12:18
  4. Проблемы при замене двигателя!
    от Asolid в разделе Двигатель и КПП
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 11.10.2007, 17:42
  5. Посоветуйте по замене двиги!!!
    от kolba$$er в разделе Двигатель и КПП
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 09.07.2006, 15:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •