Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 62
  1. #1

    Opex: Toyota Sprinter Trueno, Рожденный в 85 кузове(трафик)

    Возможно кто-то из форумчан уже читал про мой автомобиль на других форумах, но думаю и другим будет интересно

    Предисловие
    Немного истории о моем увлечении, в далеком 1995 моему отцу посчастливилось стать обладателем красным труено в 85 кузове хетчбек, 3a-u, 5ст. мкпп, в то время машина очень сильно выделялась на фоне жигулей и только-только появившихся японских квадратиш-практиш автомобилей конца 80 годов, и я одним словом заболел...
    .. и болею до сих пор, спустя 12 лет я стал обладателем практически таким же автомобилем, серебристого цвета на автомате, к этому времени я уже знал что есть и более навороченная версия в этом же кузове, легендарный хачироку





    Перевоплощение ae85 в ae86
    основные отличия 85 от 86 кузова
    1) двигатель 4age
    2) механическая коробка передач T50
    3) задний мост

    Stage1
    Для начала своих переделок были приобретены механическая коробка T50 с куполом под двигатели A серии, маховик и сцепление для FE версии той же серии моторов (различия в количестве болтов креплений GE-8, FE-6, временно решено состыковать 3a и мкпп), главный цилиндр от короны в 160кузове и педальный узел сцепления, рабочий цилиндр от коробки передач двигателя 5K, гидравлические трубки, также был приобретен спаренный педальный узел от механического левина в 85 кузове, кардана пока нет

    Итак, начнем с установки главного цилиндра, снимаем торпеду, как она снимается здесь я опускаю ввиду того что половина болтов и саморезов отсутствовали ))), также была демонтирована поперечная балка усиления, с главного цилиндра был снят шаблон, и по этому шаблону выпилены дырки на технологической подштаповке



    Примерка педального узла, пробная установка педального узла сцепления от короны показала что мешает ей педаль тормоза и немного не совпадает точки крепления, по этому вариант отпал сразу, отдельно стоит сказать про спаренный (сцепление+тормоз) узел от 85 кузова, естественно он встает на посадочные места на ура, но есть одна проблема в 85 кузовах сцепление имело тросиковый привод и в моем случае педаль нужно немного доработать

    главный цилиндр вместе с педальным кронштейном были успешно установлены, педаль тоже, установлена трубка для привода рабочего цилиндрика, собран обратно салон
    дальше был демонтирован автомат, установлен маховик, корзина, сцепление и сама коробка передач, стартер пришлось обменять на аналогичный, но открытого типа, иначе он просто не лез в ухо коробки передач, попутно перемыкаются контакты блокировки стартера, а дальше пришлось повозится с какрданным валом, карданный вал ae85 и ae86 отличаются друг от друга кол-вом колен, у 85ки он сплошной, а у 86 состоит из двух частей сочлененных между собой подвесным подшипником, мной решено было придерживаться схемы 86 кузова, передняя половинка кардана у меня уже была, она досталась вместе с коробкой передач, а вот со второй возникли проблемы, сперва я хотел укоротить родной 85 кардан, но подходящей вилки под подвесной подшипник не оказалось, поэтому отказался от этой затеи, помня о том что кариб AL25 имеет идентичную подвеску и двухколенный кардан, приобрел на разборке заднюю половинку, карибовская оказалась длинее и задний хвостовик не совпадал по расверловке с ответной частью в мосту, отдал другу на укорочачивание, через день было готово, дальше была перепрессовка хвостовиком с родного 85 на укороченный карибовский, ставим все на место, пробуем прокатиться, не получается, выжима сцепления не хватает, прокачиваем контур сцепления, все, свап коробки передач закончен)))
    продолжение следует.....

    Toyota Sprinter Trueno GT-S 40DCOE Weber Edition

  2. #2
    Satge 2
    смотрим последний раз на него и вспоминаем как недоразумение



    все, двигатель снят с машины,



    последовала полная разборка, снятие головы, поддона, коленвала и поршневой

    одну головку мне пришлось приобрести отдельно, она стояла на заднеприводной короне, которая и была установлена на блок 3a, вторая мне досталась вместе с блоком у которого стукануло колено от ae92 Левин, мной также были приобретены поршневая с коленвалом от 4afe в отличном состоянии, использовать левиновские потроха было не возможно, задиры были слишком большие, поршневая была отмыта бытовой химией Amway гель для чистки кухонных печек от нагара

    головки



    поршневая


    после полной разборки двигателя, он был отмыт и отвезен расточнику
    который расточил мне блок с 77.5-77.0 под геометрию 4a поршней 81.0-77.0



    дальше сборка двигателя на расточенном блоке, с коленвалом и поршневой от 4afe и головкой 4age 16кл.


    окончательный вариант


    ну и наконец инсталяция обратно в кузов




    отдельно стоит упомянуть про электронную составляющую, проводка мне досталась в порезанном виде и восстанавливать ее было бессмысленно, смело порезав ее на штекеры принялся создавать ее с нуля, это был самый настоящий ахтунг






    в данный момент проводка готова, прозвонена и аккуратно уложена в кузов, подцеплены все компоненты
    осталось распаять колодку диагностики, подать сигнал SPD с панели приборов, установить топливный насос, и решить вопрос с генератором, который в конструкции 4age ae86 расположен со стороны впуска несколько ниже чем в переднеприводных вариантах, мной решено оставить генератор от двигателя 3A на своем родном месте со стороны выпуска

    продолжаем, за это время была доделана проводка, панель приборов доработана :)


    приобретена рулевая регулируемая колонка от короллы gt ae82 вместе с классическим хачироковсикм трехспицевым рулевым колесом, колонку пришлось доработать, выходной вал был короче и его пришлось переставлять со старой колонки, дополнительно пришлось переносить задний кронштейн крепления, болгарка и сварка рулит ))),


    дополнительно приобрел воздушный фильтр конус SCT, в двигатель залил маннол молибден, изготовлен кронштейн крепления погружного насоса и установлен вместе с насосом в бак,

    все собираем, заливаем антифриз и пробуем завестись, стартер крутит, уже радует, со стороны багажника слышна работа бензонасоса вхолостую, топливо не поступает, вскрытие показало что насос не доставал днища и не мог зачерпнуть бензин, пришлось демонтировать бак и дорабатывать кронштейн, собираю и опять пробую, бензин сочится из под трубки бензофильтра, меняется прокладка и опять попытка завестись, не заводится ((( проверяем искру, искра есть, двигаем зажигание и опять пробуем, появились хлопки в выпускном коллекторе, сверяем метки ГРМ, засада, при правильно установленных по меткам шкивах распредвалов метка шкива коленвала убегает на +5гр, вместо положенных -5, перестановка на зуб вперед метка уходит на -15 хренова (((, меряем компрессию в первом цилиндре 0, опять засада (((, вскрываю клапанные крышки, замеряю зазоры, так и есть 1 выпускной и 1 впускной клапаны 1 цилиндра не закрывались, пришлось мерить щупом все остальные клапана, нашел два у которых зазор был больше чем положено, снимаю валы переставляю шайбы, произвожу опять замеры, щуп не лезет, итого пришлось снимать 4 раза распредвалы, пока не нашел нужные шайбы, собрал появилась компрессия, пробую завестись, не заводится ((( вращение трамблера не помогает, пока в радумьях....................

    а решение проблемы лежало на поверхности ))))
    достаточно было снять крышку распределителя и переставить бегунок на 1й цилиндр, кто-то до меня ремонтировал трамблер и шестрню установил не правильно, соотвественно и метка указывала не правильно

    АПОФЕОЗ !!! http://www.stenv.nm.ru/30092007.3gp

    в данный момент ведется отстройка двигателя и его обкатка

    Toyota Sprinter Trueno GT-S 40DCOE Weber Edition

  3. #3
    Пока заказанный обвес в пути, решил занятся небольшим косметическим ремонтом, а именно, привести наружные панели кузова к состоянию "к покраске", начал с самой поврежденной детали, а именно капота, вообще-то его и не планируется приводить в идиальное состояние, на его базе будет позже построена матрица и выклеен стеклопластиковый капот, а пока

    после небольшого шаманства капот привели в чувство, так как машина находится в нетранспортабельном виде и нет возможности катать по гаражу, решено привести в чувство сначала левую сторону потом правую, глаз упал на крыло

    и тут наступил чичер в виде мороза -35гр. ни какой речи о шпаклевании в такой дубак в гараже не могло быть, поэтому крыло было повешено обратно, а я принялся за разборку двери, зачем ???, а хрен его знает, для полного перекраса наверное


    ну чтож раз начал разбирать, то не останавливаемся на достигнутом

    выбрасываем сиденья ковровое покрытие

    выгребаем мусор всякий

    снимаем шумовиброизоляцию, здесь поможет молоток, стамеска
    погнали дальше
    тут еще и лева 85ый затесался на ремонт ))))) так что скучать не приходится

    УРА Я КУПИЛ СВАРОЧНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ !!!!
    дошли руки до багажника, к удивлению придраться не к чему,
    после снятия виброизоляции, поверхность была промовилена

    а после загрунтована

    под задними сидушками тоже самое

    а вот место стыка панели пола и заднего левого брызговика арки имеют следы коррозии, причем на фото хорошо заметен жимок, последствие бокового удара в колесо

    место было зашкурено, промовилено и поставлена латка,
    с правой стороны тоже сквозная коррозия на стыке, временно ожидает ремонта

    в ногах переднего пассажира тоже обнаружена сквозная коррозия

    ну и первые мои потуги в сварочном деле, строго не пинать, пока только учусь

    Toyota Sprinter Trueno GT-S 40DCOE Weber Edition

  4. #4
    демонтаж двигателя, кстати заняло всего 1час в две руки


    где-то я видел уже такую картину, дежавю однако ))))))


    самое интересное для чего я снял двигатель

    слева видно чуть хуже, но кто знаком с геометрией заметит не состыковки )))))
    кстати, обратите внимание что телевизор уже частично вырублен


    ... "голубой экран телевизора"



    а теперь частичная кастрация клыков крепления бампера и кронштейнов реактивных тяг




    гармошки были вырезаны с помощью болгарки, дальше была куплена труба с сечением 50*60*2мм
    и вварена





    с левой стороны, аналогично, от нижней поперечены телевизора, был отрезан клык крепления бампера и вварен в трубу, сама поперечина представляла печальное зрелище, она стала винтом, я ее откинул подальше и вместо нее вварил поперек кузова ту же самую трубу )))) вечером полазив по www.aeu86.org и посмотрев буржуйские проекты, понял, что у меня не все так печально, отрезал трубу от лонжеронов, взял родную поперечину и сделал несколько надрезов болгаркой, дальше пошел в ход рихтовочный молоток и поддержки, через час поперечина была уже в более менее приличном виде




    теперь братно привариваем щиты фар




    в магазине был куплен антикор "Кордон" и я им от души промазал


    левый брызговик был окрашен серым грунтом "Bosny" для эксперимента, посмотреть как быдет выглядеть подкапотка после полной выкраски


    финальное фото ремонта лонжеронов

    Toyota Sprinter Trueno GT-S 40DCOE Weber Edition

  5. #5
    итак, крылья, капот временно поставлены на место, зазоры не уплыли, я взялся ремонтировать заднюю левую арку

    зачищаем от ржавчины используя насдки на болгарку и дрель


    верхняя кромка арки, самое простое повреждение, прогнила только наружная панель, а внутренняя часть брызговика осталась целой


    для ремонта вырезаем заплатку, в качестве донора выступил бесхозный капот от цереса, вставляем внутрь
    на фото видно кусочек был немного меньше по размерам, а само место ремонта было неправильной формы, поэтому взяв в руки болгарку привел размеры к прямоугольным, дальше производим обварку в стык и зачищаем отрмонтированное место


    остальные фрагменты отремонтированной верхней части арки



    а теперь самое сложное, перед арки, так как он больше всего подвержен внешнему воздействию, то соответственно и повреждение было намного сильнее, наружная панель, сгнила достаточно сильно и имела большую площадь, внутренняя часть брызговика тоже была повреждена и в данном случае нужно восстанавливать фрагмент брызговика и самого крыла, для этого зачищаем ремонтируемое место, берем полоску стали от того же капота и сгинаем под углом 90гр. формируем ребро и ввариваем в брызговик, крыло ремонтируем аналогично вырезаем недостающий фрагмент и встык привариваем к арке, дальше свариваем между собой отремонтированный фрагмент арки и брызговика

    на фото видна уже вваренна кромка брызговика

    Toyota Sprinter Trueno GT-S 40DCOE Weber Edition

  6. #6
    по истечению 4х месяцев обвес заказанный мной в Дримтрейде из японии, наконец-то пришел




    Toyota Sprinter Trueno GT-S 40DCOE Weber Edition

  7. #7
    чтобы установить переднюю стойку от gx71 под крыло ae85/86 можно пойти 2мя разными путями

    1 установка стойки в паре с родным gx71 рычагом, тяга кастора и линька стабилизатора от ae85/86 встанут как родные, рулевая тяга и наконечник тоже под замену

    2 замена только стойки, тут придется дорабатывать рулевую сошку от ae85/86, дело в том что сошка gx71 имеет другое межцентровое растояние крепления стоек и дырка под шаровый палец чуть больше в диаметре

    идем по 2му варианту

    нижняя сошка с ограничителем хода от gx71

    в сошке ae85 на фрезерном станке делаем смещение дырки на 0.5см в сторону крепления пальца рулевого наконечника, несложная операция

    стакан брызговика ae85 не может поместить в себя стойку с пружиной от gx71, поэтому нижнюю чашку опоры нужно заменить на чашку от ae85 ну и пружину соответственно


    процесс срезания опорной чашки пружины
    после срезания была вварена чашка от ae85

    при разборе подвески выяснилось что со временем разбило только одно шаровое соединение в рулевой тяге, шаровая опора и руевой наконечник были целы, единственное требовало замены пыльников и набивка смазкой

    в отличии от других моделей Тойоты тяги на ae85/86 короткие порядка 10-12см, у меня в запасе лежали тяги от Цереса, которые были длиньше в два раза, при сравнении тяг пришел к выводу о возможности дороботки Цересовских тяг, для этого нужно было произвести обрезание до шестигранной части, нарезка резьбы и набивка граней под ключ для регулировки схождения


    сверху обрезанная рулевая тяга от ае101
    снизу резьбовая часть от тяги ае85


    непосредственный процесс

    Toyota Sprinter Trueno GT-S 40DCOE Weber Edition

  8. #8
    очередной ништячок

    примерка




    ДримТрейд Спасибо

    Toyota Sprinter Trueno GT-S 40DCOE Weber Edition

  9. #9
    Ремонтируем заднюю правую арку

    срезаем прогнившие насквозь кромки наружной панели



    в качестве донорского элемента берем передние крылья



    срезаем кромки



    привариваем и зачищаем



    Toyota Sprinter Trueno GT-S 40DCOE Weber Edition

  10. #10
    STAGE 3: инсталяция механического нагнетателя

    Изначально задумка была сделать свой 3a-ge мотор надувным с помощью турбокомпрессора, но в силу многих обстоятельств идея была отложена в долгий ящик, решено было пойти несколько более простым путем и установить SC-12, в моем случае это обещает меньший гемморой потому что комплектующие взяты от 4a-gze 1го поколения, у которого впускной коллектор изготовлен под бигпортовую головку 4age 16, у меня как раз такая,


    долго наблюдал на старания знакомого товарища продать этот комплект, который кочевал по разным рукам, наконец решился, забрал


    вот что имеем:
    1 коллектор впускной
    2 кронштейн крепления чарджера к блоку
    3 сам компрессор
    4 дроссельную заслонку
    5 байпас
    6 пайпы
    7 плита противовес на другую сторону блока
    8 стоковый интеркуллер (обещают доукомплектовать)
    электронную составляющую пока опускаем, о ней позже

    демонтаж атмосферного коллектора


    сам компрессор


    Предварительная примерка

    а вот здесь нужно остановиться поподробнее, сам коллектор встает без проблем, но компрессор вешаться не хотел никак, дело в том что контуры охлаждения на заднеприводных и переднеприводных 4age 16кл. несколько отличаются друг от друга, в моем случае применена схема заднеприводника, когда патрубки системы охлаждения выходят из блока и головки, и подключаются сразу к радиатору, термостат расположен в задней части корпуса помпы, а у переднеприводника шланги идут вдоль блока и корпус выносного термостата расположен в районе коробки передач, вот как раз из-за этой разницы в деталях контура невозможно ограничится только теми запчастями что есть в наличии, поэтому мне пришлось собирать контур из запчастей от переднеприводного 4age 16

    ждите продолжения ))

    Toyota Sprinter Trueno GT-S 40DCOE Weber Edition

  11. #11
    Продолжаем, контур охлаждения побежден и чаргер благополучно установлен


    с обратной стороны установлен кронштейн противовес

    стоковый генератор в родное место установить вряд ли получится, он будет упираться в левый лонжерон и кронштейн стабилизатора, пока в раздумьях, возможно будет установлен кронштейн генератора от более ранних 4a/5a-f/e

    Toyota Sprinter Trueno GT-S 40DCOE Weber Edition

  12. #12
    Продолжаем, установка интеркуллера

    т.к. патрубок идущий на интеркуллер в стоке ае92 выходит вертикально вверх, его следует переделать, а именно произвести поворот чтобы иметь возможность установки фронтального интеркуллера, патрубок обрезаем и аргоним его сбоку


    дальше пркидываем где будут проходить трубы и расположен интеркуллер, интеркуллер я оставил горизонтальный, просто перенес его на перед

    после предварительной прикидки куплена хромированная труба с внутренним диамтером 50мм, а также отводы на 90гр поворота, стоит отметить что сама труба это простая тонкостенная черняшка с хромированием, а вот отводы из нержавейки, были сомнения что будет достаточно сложно их сварить между собой, хотел уже покупать переходные электроды для дуговой сварки или ехать к другу и опять аргонить, но все оказалось проще, нержавейка и черняшка прекрасно варятся простым полуавтоматом

    дальше был процесс подгонки труб и отводов, скрепление на прихватки и круговая обварка





    вход непосредственно в коллектор, на фото видна вваренная гайка с вкрученным датчиком температуры воздуха на впуске, высота гайки выбрана с тем расчетом чтобы все тело датчика не перекрывало сечение трубы, внутрь трубы датчик входит примерно на 5-6мм терморезисторным элементом


    отмечу что с подгонкой трубы от интеркуллера к колектору проблем не возникло, а вот с расположением нижней трубы возникли небольшие трудности, но немного шевеления мозгами и терпения нижняя труба тоже встала на свое законное место


    Toyota Sprinter Trueno GT-S 40DCOE Weber Edition

  13. #13
    еще немного фоток







    Toyota Sprinter Trueno GT-S 40DCOE Weber Edition

  14. #14
    АПОФЕОЗ Stage 3
    видео http://video.mail.ru/mail/opex/428/428.html

    Toyota Sprinter Trueno GT-S 40DCOE Weber Edition

  15. #15
    Попинал по колёсам
    Регистрация
    04.02.2009
    Сообщений
    17
    Вес репутации
    0
    посотрел я фотки и возникло два вопроса....
    1-ты расточил слабый блок 3а в фольгу и поставил голову 4а-ге и компрессор установил????
    2-на фотках от 12/01/09 на лонжеронах антикора уже не видно???

  16. #16
    Серьёзный тип Аватар для Fred_SPb
    Регистрация
    21.06.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    838
    Вес репутации
    18
    Нет там никакой фольги.
    Теоретик, мля...

  17. #17
    Цитата Сообщение от pet
    посотрел я фотки и возникло два вопроса....
    1-ты расточил слабый блок 3а в фольгу и поставил голову 4а-ге и компрессор установил????
    почему фольга ??? межцентровое расстояние у 3a/4a/5a/7a блоков одинаковое, кто сказал что блок слабый ???распили его и будешь приятно удивлен

    Цитата Сообщение от pet
    2-на фотках от 12/01/09 на лонжеронах антикора уже не видно???
    не видно, он уже под грунтом

    Toyota Sprinter Trueno GT-S 40DCOE Weber Edition

  18. #18
    Знаю, что такое муфта VVT Аватар для SSU
    Регистрация
    30.11.2008
    Адрес
    Бийск
    Сообщений
    444
    Вес репутации
    16
    Это пока все, или есть продолжение?
    Trueno 101 4A-FE, А240Е > С50 > (56), полированный впуск HAND MADE, прямой тракт HAND MADE, короткоходная кулиса HAND MADE, резаные пружины, оптика HAND MADE

    СПАРЦО
    АЧ КО ЭС
    ЕБАХЧ
    МИЧЛЕН
    5 ЦЫГАН
    РЕМБО
    АРЕХИ
    ПРО ШПРОТ
    СТРИТ ЦИЛЮЛИТ


    http://www.drive2.ru/cars/toyota/spr...rueno_100/ssu/

  19. #19
    Цитата Сообщение от ssu
    Это пока все, или есть продолжение?
    это пока все

    Toyota Sprinter Trueno GT-S 40DCOE Weber Edition

  20. #20
    Массовик-ЗатейнеГ Аватар для BadCRC
    Регистрация
    06.11.2008
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Сообщений
    13,836
    Вес репутации
    30
    В Проекты тему!!! Молодчина!!! Пока читал, убил час рабочего времени... ))))))))
    Toyota Corolla BZ-Touring AE101 '96 "Serenity" - "Самый нераллийный автомобиль"
    Toyota Levin AE101 GT Apex "Firefly" - техничка и просто для души

    Просто удивительно, сколько гонщиков, даже в Формуле-1, думают, что тормоза предназначены только для торможения! (с) Марио Андретти
    phone: 8 (9ОЗ) 5ОЗ-1З-2З

Похожие темы

  1. HOT! Продам Toyota Sprinter Trueno BZ-V
    от hatelove в разделе Автомобили
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 02.04.2014, 14:57
  2. Продам TOYOTA SPRINTER TRUENO
    от bura23 в разделе Автомобили
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.07.2012, 21:10
  3. Продаётся Toyota Sprinter Trueno
    от DEN! в разделе Автомобили
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.12.2010, 01:46
  4. Toyota sprinter trueno
    от Acckaja SkAtina в разделе Общая
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 12.03.2008, 18:38
  5. Продажа Toyota Sprinter Trueno
    от KORYUN в разделе Общая
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.09.2007, 15:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •